Те, кто говорит, что красота как-то связана со здоровьем, либо врут, либо ошибаются. Красота — это демонстрация богатства. Красота — это всегда про экономику и доминирующие производственные процессы.
Так было веками, так было тысячелетиями. Красиво то, что дорого. Красиво то, что недоступно большинству.
Если большинство работает в полях, где хочешь-не хочешь, а загоришь, то красивой будет считаться бледность. Потому что бледность кричит: "эй, у меня достаточно денег, чтоб не гнуть спину". Бледность доведут до абсурда, до выбеленной краской кожи.
Большинство работает в офисах и света белого не видит, — и тут же в моду врывается загар. Потому что загар говорит: "я валяюсь на пляжах Малибу, пока остальные уныло чахнут на работе". Загар стал общедоступен благодаря соляриям? Фу, этот ваш загар, какое позерство и плебейство.
Большинство людей голодает? Только аристократия может позволить себе мясо каждый день? В моде полнота. О эти складки, о эти формы. Худой девушке ни за что не выйти замуж, а слишком худую ещё и сожгут на всякий случай. А "худой" и "плохой" — на долгое время синонимы.
Повсюду джанк-фуд и беднейшие слои населения постоянно питаются дешёвыми булками с сахаром и жиром? Ну, конечно, в моду входит худоба.
На голодание надо не так уж много средств? Ну так, просто худоба теперь скучна, нужно, чтобы тело было накачанным.
В женском варианте обязательно не функционально накачанным, не так, будто можешь поле вспахать, марафон пробежать и по морде дать, а с тонкой талией, не дряблыми, но и не раскачанными руками и большими упругими ягодицами. Нужно, чтобы тело кричало: "у меня есть деньги на годовой абонемент в фитнес-клуб, а ещё у меня есть уйма свободного времени, я могу тратить по часу в день, могу по два, я буквально ничего не делаю, мне не надо работать".
Длинные украшенные ногти уверенно держат позиции в бьюти-гонке со времен древнего Китая. Потому что как ни крути, а длинные ногти — это "я не связана с тяжёлым ручным трудом" или даже "мне не нужно работать руками".
Сложнее всего, дольше и дороже красить волосы в блонд? Естественно, "джентльмены предпочитают блондинок". Чем проще становится окрашивание и чем больше женщин красятся в светлый, тем больше высветленные волосы теряют ауру привлекательности и становятся признаком глупых и доступных девочек из села. Вместо это в тренды врываются яркие цвета, омбрэ и рельефное окрашивание — что угодно, на что нужно тратить не меньше пары-тройки часов и самостоятельно заказывать краску, если живёшь в провинциальном городе. Ну и конечно, имитация выгоревших волос, потому что только неудачники работают летом, красиво — всё лето провести под ярким солнцем.
Это касается и одежды, и макияжа, и даже татуировок.
Деловой стиль одежды десятилетиями был одеждой руководителей и высокооплачиваемых "белых воротничков". И считался чем-то невероятно стильным и красивым. Можно открыть старые журналы с выкройками типа "Бурды" и посчитать, сколько там пиджаков, брюк и строгих юбок.
Как только офисная работа с её дресс-кодом стала одним из самых распространённых видов работ — всё, акулы-бизнеса начали носить водолазки. Рубашки — это больше не шик. Вот если ты ходишь на работу в футболке с покемонами, значит, ты айтишник, айтишники много зарабатывают. Гик-шмот в тренде, всем резко понравились силуэты толстовок и оверсайз-футболок.
Пожалуй, единственный период и то не повсеместный, когда в более-менее массовом сознании красота хоть как-то была связана со здоровьем, — это первые две трети существования СССР. Да и то эта связь — скорее побочный продукт. СССР не задавался целью связать красоту и здоровье, целью скорее было отвязать красоту от богатства и безделья. Этакая попытка романтизации и бьютинизации труда. Символами красоты активно выдвигали различных рабочих и колхозниц: сильных, мускулистых, крепких людей с естественным загаром и мозолистыми руками. Не то, чтобы это сработало, особенно учитывая, что трудовая красота в основном демонстрировалась на плакатах, открытках и в скульптуре, а в кино на роль красавцев и красоток всё равно брали тонких-звонких и миловидных. Но попытка была. Уникальная в общем-то попытка перестроить саму сущность красоты.
Как бы то ни было, до сих пор модно и красиво всё, что погромче говорит: "у меня полно времени и денег". Ни о здоровье, ни о гармонии речь не идёт и не шла уже несколько тысяч лет.